Международный туризм как часть экономики впечатлений в мире глобальной пандемии: кризис и перспективы восстановления
https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-104-116
Аннотация
Предмет исследования — международный туризм в условиях глобальной пандемии.
Цели работы — анализ влияния пандемии COVID-19 на индустрию международного туризма и оценка перспектив восстановления туристической сферы в зарубежных странах и России. В работе рассматривается роль международного туризма как части экономики впечатлений в мировом хозяйстве. Проводится анализ влияния кризиса СOVID-19 на индустрию международного туризма и связанных с ней секторов, таких как международные пассажирские перевозки, гостиничный бизнес, рынок труда, сфера культуры и др. Рассматриваются особенности влияния пандемии коронавируса на отдельные регионы и страны, наиболее зависящие от туризма. В работе уделяется внимание особенностям воздействия COVID-19 на туристический сектор России и оцениваются перспективы его восстановления. Анализируется проблема возобновления туризма после пандемии COVID-19, анализируются сценарии восстановления туристической индустрии, а также меры макроэкономической политики, используемые государствами для поддержки туристического сектора.
Делается вывод о том, что пандемия коронавируса выявила структурные недостатки в системе туризма и уязвимость к внешним потрясениям. Имеется настоятельная необходимость в диверсификации и укреплении устойчивости туристической экономики, устранении ее структурных недостатков, чтобы лучше подготовиться к возможным будущим потрясениям и переходу к более устойчивым моделям развития туризма.
Об авторе
В. В. АнтроповРоссия
Владислав Владимирович Антропов — доктор экономических наук, профессор департамента мировых финансов, Финансовый университет; профессор кафедры экономической теории, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина
Москва
Список литературы
1. Pine J., Gilmore H. The experience economy. Harvard Business Press. 2011. 359 p.
2. Gössling S., Scott D., Michael H. Pandemics, tourism and global change: a rapid assessment of COVID 19. Journal of Sustainable Tourism. 2020;(4):2.
3. Barkas P., Honeck D.; Rubio E. International trade in travel and tourism services: Economic impact and policy responses during the COVID 19 crisis. WTO Staff Working Paper. No. ERSD 2020–11.
4. Abbas J., Mubeenb R., Iorember T., c, Raza S., Mamirkulova G. Exploring the impact of COVID 19 on tourism: transformational potential and implications for a sustainable recovery of the travel and leisure industry. Current Research in Behavioral Sciences. 2021;(2):3.
5. Guerrini A., McCaleb T., Ferri G., Elder, J., Pacifico С. The great reset for revenue management in travel. Boston Consulting Group. 2020. URL: https://www.bcg.com/publications/2020/travel-and-tourismrevenue-recovery-coronavirus.aspx.
6. Malbec T. Restaurant business model changes in a post COVID 19 world. 04/07/2020. URL: https://hospitalitytech.com/restaurant-business-model-changes-post-COVID-19-world.
7. Jones P., Comfort D. The COVID 19 crisis, tourism and sustainable development. Athens Journal of Tourism 2020;7(2):79.
8. Charles J. Coronavirus is hurting the Caribbean’s tourism economies. Why no one is offering a bailout. Miami Herald, 14 April 2020. URL: https://tourismanalytics.com/news-articles/coronavirus-is-hurtingthe-caribbeans-tourism-economies-why-no-one-is-offering-a-bailout.
9. Шерешева М.Ю. Индустрия туризма: последствия пандемии и условия развития. Профессорский журнал. Серия: рекреация и туризм. 2020;2(6):33.
10. Ioannides D., Gyimóthy S. The COVID 19 crisis as an opportunity for escaping the unsustainable global tourism path. Tourism geographies. 2020;22(3):626.
11. Sharma G., Thomas A., Paul J. Reviving tourism industry post-COVID 19: A resilience-based framework. Tourism Management Perspectives. 2021;37:6.
Рецензия
Для цитирования:
Антропов В.В. Международный туризм как часть экономики впечатлений в мире глобальной пандемии: кризис и перспективы восстановления. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(2):104-116. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-104-116
For citation:
Antropov V.V. International Tourism as Part of the Experience Economy in the World of the Global Pandemic: Crisis and Prospects for Recovery. Economics, taxes & law. 2022;15(2):104-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-104-116