Экономика впечатлений: потенциал развития в условиях информационного общества
https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-17-24
Аннотация
Предметы исследования — формирование экономики впечатлений в современных условиях и применение ее инструментов в бизнес-стратегиях компаний. В статье установлено, что популяризации концепции экономики впечатлений способствовал рад факторов, наиболее важными из которых являются уровень развития информационного общества, эволюция потребителя, ужесточение конкурентной борьбы.
Цели работы — доказать, что в условиях информационного общества расширяется сфера применения инструментов экономики впечатлений и создаются благоприятные возможности для их использования промышленными компаниями, включая В2В сектор. С позиций эволюционного подхода показана трансформация поведения потребителя. Отмечается повышение потребительской активности в условиях информационного общества в отличие от доиндустриальной и индустриальной эпох. Выявлено, что современный потребитель заинтересован в интерактивном взаимодействии с производителем. Поддержанию эмоционального диалога между производителем и потребителем способствует использование инструментария экономики впечатлений, который дает возможность развивать основные принципы кастомизации и персонификации предоставляемых потребителю благ. Применение кейс-метода позволило продемонстрировать, что использование инструментов экономики впечатлений в форме организации экскурсий, мастер-классов, фестивалей, перфомансов, демонстрационных шоу и других видов интерактивного взаимодействия помогает привлекать внимание потребителей, выделять из множества предложений определенный бренд, персонифицировать товар, наделять его личностными характеристиками посредством вовлечения в действо.
Сделаны выводы о том, что элементы экономики впечатлений успешно используются не только в типичных для ее применения креативных индустриях. Инструменты экономики впечатлений могут выступать в качестве одного из способов удержания конкурентных позиций на рынке и исполнять роль эмоциональной коммуникационной площадки, позволяющей осуществлять интерактивное взаимодействие производителя и потребителя.
Об авторе
Г. В. КолодняяРоссия
Галина Владимировна Колодняя — доктор экономических наук, доцент, профессор департамента экономической теории
Москва
Список литературы
1. B. Joseph Pine II, James H. Gilmore. The Experience economy. Work is theatre & every business a stage. Harvard Business School, Boston, Massachusetts; 1999.
2. Зайнуллина Т.Г. Использование инструментария экономики впечатлений для продвижения гостиничного продукта. Journal of Economic Regulation (Вопросы регулирования экономики). 2017;(3):71–76.
3. Дьяченко А.В. Театрализация гостеприимства. Сервис в России и за рубежом. 2013;45(4):27–36.
4. Новичков Н.В. О некоторых аспектах развития туризма как части креативной экономики впечатлений. Сервис в России и за рубежом. 2013;(8):113–121.
5. Осокин В.М.Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства. Сервис в России и за рубежом. 2014;(3):54–61.
6. Хасанова Н.В., Кривошеева Т.М., Осокин В.М. Использование инструментов экономик впечатлений в индустрии туризма. Сервис в России и за рубежом. 2014;50(3):3–14.
7. Колодняя Г.В. Роль социального предпринимательства в развитии территории. Экономика. Налоги. Право. 2021;(2):84–91.
8. Bell D. The coming of post-industrial society. A venture in social forecasting. N.-Y.: Basic books; 1973. 507 p.
9. Bell D. The cultural contradictions of capitalism. N.Y.: Basic books; 1976. 301 p.
10. Колодняя Г.В.Роль потребителя в процессе повышения конкурентоспособности современного бизнеса. Финансы и кредит. 2013;575(47):2–9.
11. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М.: Прогресс; 1966. 463 с.
12. Masuda Y. The information society as post-industrial society. Washington: World Future Soc.; 1983. 171 p.
13. Тоффлер Э. Метаморфозы власти: знание, богатство и сила на пороге XXI века. М.: АСТ: АСМ Москва; 2009. 669 с.
14. Чезборо Г. Открытые инновации. М.: Поколение; 2007. 336 с.
15. Колодняя Г.В. Особенности функционирования бизнеса в условиях цифровой экономики. Реальный сектор экономики в условиях новой промышленной революции. М.: Когито-Центр; 2019. 428 с.
Рецензия
Для цитирования:
Колодняя Г.В. Экономика впечатлений: потенциал развития в условиях информационного общества. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(2):17-24. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-17-24
For citation:
Kolodnyaya G.V. The Economy of Impressions: the Potential for Development in the Information Society. Economics, taxes & law. 2022;15(2):17-24. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-17-24