Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Применение ESG-факторов в системе образования вследствие изменяющихся условий цифровой экономики

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-2-68-76

Аннотация

В статье систематизированы показатели учета степени достижения ESG-трансформации, отражены риски, а также обобщены данные по факторам оценки ESG-факторов.

Научная новизна статьи заключается в предлагаемых авторами подходах к разработке формул и рейтинговой системы для ESG-показателей образовательного учреждения с учетом использования электронных устройств в образовательном процессе, уровня заработных плат мужчин и женщин, гендерного неравенства в группе руководящих лиц, количества молодых кадров и др.

Предмет исследования — совокупность характеристик управления организаций образования для обеспечения их устойчивого развития.

Цель работы — формирование показателей, служащих измерению ESG-факторов в образовании. Представлены сведения о том, когда ESG-факторы стали учитываться в тех или иных отраслях экономики. Исследованы данные консалтинговых компаний, а также труды российских ученых на предмет ESG-трансформации образовательных организаций. Выявлены сходства и различия в ESG-критериях коммерческих организаций и образовательных учреждений. Процессы обучения и воспитания в системе высшего образования представлены разделенными на образовательную и административную деятельность и охарактеризованы исходя из внешних и внутренних импульсов развития образовательных процессов, имеющих в качестве составляющих экологические (зеленые технологии), социальные (наличие/отсутствие гендерного неравенства, современности используемых технологий, градации уровня заработной платы) и управленческие (корпоративная культура, имидж, достижение финансовых результатов) факторы. Выявлены особенности финансирования экологических проектов в России и за рубежом. Проведена параллель между ESG-принципами и целями устойчивого развития. Выделены цели в области устойчивого развития, коррелирующие с ESG-факторами.

Об авторах

Ю. В. Сяглова
РАНХиГС при Президенте РФ
Россия

Юлия Владимировна Сяглова — кандидат экономических наук, доцент, директор образовательных программ бакалавриата и магистратуры

Москва



A. М. Четин
РАНХиГС при Президенте РФ
Россия

Андрей Михайлович Четин — аспирант кафедры маркетинга и рекламы 

Москва



Список литературы

1. Антонова М.В. Критерии оценки ESG-рисков компании в контексте устойчивого развития. Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2022;92(1):125–132.

2. Полякова П.М. Анализ ESG-трансформации российских компаний нефтегазовой отрасли. Успехи в химии и химической технологии. 2022;36:78–81.

3. Ноздрин А.А. Анализ применения ESG-критериев в деятельности российских компаний. Современные научные исследования и инновации. 2022;132(4).

4. Зиброва Е.А. Учет приоритетов гендерной политики и целей в области ESG в нефинансовых отчетах публичных российских компаний. Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение. 2022;(1–3):372–382.

5. Лобода А.А. ESG-трансформация: современный феномен социально-экономического развития. Академическая публицистика. 2022;(7–1):78–80.

6. Смирнова Т.В. ESG-принципы в работе российских предприятий: перспективы и реализация. Экономика. Социология. Право. 2022;27(2):28–33.

7. Никоноров С.М. Инновационные подходы перехода бизнеса к ESG-стратегиям (российский и зарубежный опыт). Стратегирование: теория и практика. 2022;3(1):49–56.

8. Марьин Е.В. ESG — новый тренд или эффективный механизм принятия управленческих решений? Актуальные вопросы современной экономики. 2022;(7):147–150.

9. Игишев А.В. ESG-принципы — ответственный подход ради устойчивого развития общества. Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития. 2022;69(2):30–37.

10. Сыщикова Т.Л. Анализ подходов к ESG. Вестник Самарского муниципального института управления. 2022;(2):24–34.


Рецензия

Для цитирования:


Сяглова Ю.В., Четин A.М. Применение ESG-факторов в системе образования вследствие изменяющихся условий цифровой экономики. Экономика. Налоги. Право. 2023;16(2):68-76. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-2-68-76

For citation:


Syaglova Yu.V., Chetin A.M. Application of ESG-Factors in the Education System due to the Changing Conditions of the Digital Economy. Economics, taxes & law. 2023;16(2):68-76. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-2-68-76

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)