Налоговые льготы и субсидии как инструменты развития экономики впечатлений: китайский опыт
https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-117-127
Аннотация
Объект исследования — экономика впечатлений Китая.
Предмет исследования — влияние налоговых льгот и прямых государственных субсидий на размер инвестиций в научно-исследовательскую деятельность предприятий в экономике впечатлений Китая.
Цель работы — на основе выявления оптимального способа государственной поддержки развития экономики впечатлений в условиях тесной интеграции культуры и технологий в современной экономике предложить фискальные инструменты, направленные на оптимизацию деятельности в сфере экономики впечатлений в Китае. В статье анализируются современные меры фискальной поддержки развития экономики впечатлений в Китае, а также проверяется оправданность стимулирования научно-исследовательской деятельности предприятий экономики впечатлений КНР исходя из перспектив их роста посредством направления прямых государственных субсидий и предоставления налоговых льгот. При этом оценивается сила воздействия соответствующих фискальных инструментов поддержки экономики впечатлений. Установлено, что налоговые льготы могут способствовать активизации научно-исследовательской деятельности китайских предприятий в секторе экономики впечатлений и их эффект от налоговых льгот может быть более значительным, чем от прямых государственных субсидий. В целях исследования используется модель множественной линейной регрессии. Анализируются факторы, способствующие эффективной научно-исследовательской деятельности предприятий и организаций.
Делается вывод о необходимости дальнейшего усиления налоговых стимулов для предприятий в китайской экономике в постпандемийное время. Предлагаются фискальные меры, направленные на развитие экономики впечатлений в Китае.
Ключевые слова
Об авторе
ДАЙ СяофэнРоссия
ДАЙ Сяофэн — аспирант
Санкт-Петербург
Список литературы
1. Pine, Joseph B., II, and James H. Gilmore, The experience economy: work is theatre and every business a stage. Cambridge, MA: Harvard Business School Press; 1999.
2. 赵放,吴宇晖. 体验经济的思想基础及其规定性的阐释. 吉林大学社会科学学报, 2014, 54(02):62–69+173.[Zhao Fang, Wu Yuhui. The ideological basis of experience economy and the explanation of its prescriptiveness. The Journal of Social Sciences of Jilin University, 2014;(54.02):62–69. (In Chin.)].
3. Christensen F. Global experience industries. Aarhus, Denmark: Aarhus University Press; 2009.
4. 文化和旅游部发布《“十四五”文化产业发展规划》 [The Ministry of Culture and Tourism released «The 14th Five-Year Plan for the Development of Cultural Industries» (In Chin.)]. URL: http://zwgk.mct.gov.cn/zfxxgkml/zcfg/zcjd/202106/t20210607_925031.html.
5. Solow, Robert M. Technical change and the aggregate production function. The review of Economics and Statistics. 1957;(39.3):312–320. DOI: 10.2307/1926047
6. Chan, Su Han, John D. Martin, and John W. Kensinger. Corporate research and development expenditures and share value. Journal of Financial Economics. 1990;(26.2):255–276.
7. Callen, Jeffrey L., and Mindy Morel. The valuation relevance of R&D expenditures: Time series evidence. International review of financial analysis. 2005;(14.3):304–325.
8. Simachev, Y., Kuzyk, M. & Feygina, V. Public support for innovation in russian firms: looking for improvements in corporate performance quality. International Advances in Economic Research. 2015;(21):13– 31. DOI: 10.1007/s11294–014–9509–5
9. Hewitt-Dundas, Nola, and Stephen Roper. Output additionality of public support for innovation: evidence for Irish manufacturing plants.European Planning Studies. 2010;(18.1):107–122. DOI: 10.1080/09654310903343559
10. 杨杨, 汤晓健, 杜剑. 我国中小型民营企业税收负担与企业价值关系——基于深交所中小板上市公司数据的 实证分析.税务研究.2014;(3):3–7.[Yang Yang, Tang Xiaojian, Du Jian. The relationship between tax burden and enterprise value of small and medium-sized private enterprises in China — an empirical analysis based on data from small and medium-sized board listed companies on the Shenzhen Stock Exchange. Taxation Research. 2014;(3):3–7. (In Chin.)].
11. 郭文.政府补贴与数字文化企业成长性研.营销界.2021;(17):185–188.[Guo Wen. A study of government subsidies and the growth of digital culture enterprises. Marketing Circles. 2021;(17):185–188. (In Chin.).
Рецензия
Для цитирования:
Сяофэн Д. Налоговые льготы и субсидии как инструменты развития экономики впечатлений: китайский опыт. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(2):117-127. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-117-127
For citation:
Хiaofeng D. Tax Incentives and Subsidies as Tools for Developing the Impression Economy: Chinese Experience. Economics, taxes & law. 2022;15(2):117-127. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-117-127