Влияние впечатлений на совершение розничных покупок
https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-63-71
Аннотация
Предмет исследования — экономические отношения, формирующиеся в процессе разработки стратегии современной розничной торговли (ритейла) на основе учета эмоциональных реакций потребителей.
Цель работы — установление направлений дальнейшего совершенствования стратегии развития компаний-ритейлеров исходя из степени влияния эмоций на поведение потенциальных покупателей.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современных условиях происходящая в мировом сообществе глобализация экономики, а также ужесточение конкуренции в рыночной среде обусловили возникновение множества способов и направлений продвижения продукции как в офлайн-, так и онлайн-режимах, что не устранило, однако, сложности компаний-ритейлеров по стимулированию продаж, а также поиску факторов, побуждающих потенциальных покупателей приобретать конкретный товар. В работе установлены отличительные признаки офлайни онлайн-торговли в современных условиях, выявлены факторы, оказывающие воздействие на эмоции покупателя и позволяющие классифицировать факторы, влияющие на принятие покупателем решения о покупке товара. Установлен психологический профиль среднестатистического потребителя и выявлены его эмоциональные реакции на процесс совершения покупки и отношение к бренду товара.
Сделан вывод о том, что вызвать у потенциального покупателя положительный настрой на приобретение товара можно посредством внедрения современных технологических разработок, соблюдения принципов устойчивого развития, а также применения shoppable-видео для ускорения принятия решения о покупке товара.
Об авторах
С. В. КарповаРоссия
Светлана Васильевна Карпова — доктор экономических наук, профессор департамента логистики и маркетинга, заведующая Экспериментальной лабораторией «Нейротехнология в управлении», научный руководитель магистерской программы «Финансовый маркетинг»
Москва
В. И. Федоренко
Россия
Вадим Игоревич Федоренко — аспирант департамента логистики и маркетинга факультета экономики и бизнеса
Москва
Список литературы
1. Yuksel A. Exterior color and perceived retail crowding: effects on tourists’ shopping quality inferences and approach behaviors. Journal of Quality Assurance in Hospitality and Tourism. 2009;10(4):233–254.
2. Babin B., Harris E. Consumer behavior: 8th Edition. Boston: Cengage Learning; 2017. 370 р.
3. Waja N. Impact of store image on customer perception. University of The Western Cape, ZA; 2013. 139 р.
4. Yusof J., Ariffin S. The influence of self-congruity, functional image, and emotional attachment on loyalty. Procedia Economics and Finance. 2016;(37):350–357. DOI: 10.1016/s2212–5671(16)30136–8
5. Peng C., Kim Y. Application of the stimuli-organism-response (SOR) framework to online shopping behavior. Journal of Internet Commerce. 2014;13(3–4):159–176. DOI: 10.1080/15332861.2014.944437
6. Simanjuntak M., Nur H.R., Sartono B., Sabri M.F. A general structural equation model of the emotions and repurchase intention in modern retail. Management Science Letters. 2020;(10):801–814. DOI: 10.5267/j.msl.2019.10.017
7. Palacios L., Lopez R., Redondo Y. Cognitive, affective, and behavioral responses in mall experience. International Journal of Retail and Distribution Management. 2016;44(1):4–21. DOI: 10.1108/IJRDM-05–2014–0061
8. Nieto Garcia M., Muñoz-Gallego P.A., Viglia G., Gonzalez-Benito O. Be social! The impact of self-presentation on peer-to-peer accommodation revenue. Journal of Travel Research. 2020;59(9):1268–1281. DOI: 10.1177/0047287519878520
9. Мальцева Ю.А., Котляревская И.В., Багинская В.А. Коммуникационные инструменты маркетинга в интернет-пространстве. Екатеринбург: Издательство Уральского университета; 2019. 73 с.
10. Капустина Л.М., Тимохина Г.С. Маркетинговое управление процессом принятия решения о покупке потребителем посредством предоставления ценности. Известия Уральского государственного экономического университета. 2011;33(1):94–101.
11. Kim Y., Jun J.W. Factors affecting sustainable purchase intentions of sns emojis: modeling the impact of selfpresentation. Sustainability. 2020;20(12):1–14. DOI: 10.3390/su12208361
Рецензия
Для цитирования:
Карпова С.В., Федоренко В.И. Влияние впечатлений на совершение розничных покупок. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(2):63-71. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-63-71
For citation:
Karpova S.V., Fedorenko V.I. The Impact of Impressions on Making Retail Purchases. Economics, taxes & law. 2022;15(2):63-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-63-71