Формирование условий развития финансовых продуктов в целях поддержки малого предпринимательства
https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-5-40-49
Аннотация
Актуальность исследования обусловлена тем, что малый и средний бизнес (МСБ) в современных условиях является неотъемлемым элементом любой хозяйственной системы. В развитых странах он выступает как быстрорастущий сектор экономики, вносящий существенный вклад в увеличение внутреннего валового продукта и выполняющий важные социально-экономические функции. Создание возможностей, в том числе финансовых продуктов для поддержания малых и средних предприятий, служит ускорению экономической, социальной и политической стабильности, экономическому росту и ускорению научно-технического прогресса. Предмет исследования — процессы, связанные с формированием условий развития финансовых продуктов поддержки МСБ. Цель работы — установление механизмов поддержки предпринимательства в России. Источниками информации стали публикации российских и зарубежных ученых в области развития финансовых продуктов и поддержания устойчивого экономического роста малых и средних предприятий, аналитические материалы рейтинговых агентств. В рамках исследования рассмотрен опыт России и зарубежных стран в развитии МСБ, выявлены проблемы, препятствующие развитию системы государственной поддержки малых и средних предприятий. Сделан вывод о том, что он играет важную роль в развитии экономики страны, поэтому создание благоприятных для него финансовых условий способствует достижению целей государства и общества, которые выражаются в постоянном повышении жизненного уровня населения и обеспечении социальной справедливости в обществе.
Об авторах
Е. Н. ЕлисееваРоссия
Евгения Николаевна Елисеева — кандидат экономических наук, доцент, и. о. заведующий кафедрой экономики
Москва
А. А. Кузьмина
Россия
Александра Алексеевна Кузьмина — кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики
Москва
Список литературы
1. Евстегнеева А. Ю. Государственная финансовая поддержка российского малого и среднего предпринимательства. Вестник евразийской науки. 2023;15(3). URL: https://esj.today/PDF/59FAVN323.
2. Саакян А. П., Куцури Г. Н. Оценка состояния малого и среднего предпринимательства как основа государственной финансовой поддержки. Инновации и инвестиции. 2019;(3):167–172.
3. Водовозов А. А. Актуальные проблемы и перспективы налоговой поддержки предпринимательской деятельности в России. Контентус. 2020;92(3):19–24. DOI 10.24411/2658–6932–2020–10015
4. Франке Н. Роль малого бизнеса в экономике США. Математические, статистические и инструментальные методы экономики. 2023;2(2). URL: https://economics.cifra.science/archive/2–2–2023august/10.23670/ECNMS.2023.2.6
5. Захарова Н. В. Малое и среднее предпринимательство в развитых странах: основные особенности развития. Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2021;(4):88–102.
6. Крицкая М. Контур. Госпрограммы поддержки малого бизнеса — 2024.URL: https://kontur.ru/articles/4710
7. Левченко К. А., Епанчинцев В. Ю. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018;1(12). URL: http://e-journal.omgau.ru/images/issues/2018/1/00524
Рецензия
Для цитирования:
Елисеева Е.Н., Кузьмина А.А. Формирование условий развития финансовых продуктов в целях поддержки малого предпринимательства. Экономика. Налоги. Право. 2024;17(5):40-49. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-5-40-49
For citation:
Eliseeva E.N., Kuzmina A.A. Creating Conditions for the Development of Financial Products in order to Support Small and Medium-Sized Businesses. Economics, taxes & law. 2024;17(5):40-49. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-5-40-49