Особенности профессионализации и социализации молодежи в условиях инновационных преобразований
https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-2-19-27
Аннотация
Предметы исследования — профессионализация и социализация молодежи в новых социально-экономических условиях.
Цель работы — установление инструментов профессионализации когорты населения в возрасте 14–35 лет в новых социально-экономических условиях.
Методология исследования основана на общих и специальных методах научного познания: теоретического анализа, синтеза и классификации. Проведен анализ состояния рынка труда самых востребованных профессий в 2022 г. Проанализирована численность рабочей силы по возрастным группам и выпускникам учебных заведений в 2018– 2020 гг., у которых основная работа не связана с полученной специальностью в 2021 г. Рассмотрены сущность и история развития профессиональной ориентации. Проанализировано современное состояние профориентации в Российской Федерации, системы бизнес-инкубаторов и акселераторов. В результате проведенного исследования сделан вывод о том, что профориентация молодежи в Российской Федерации на современном этапе крайне актуальна и требует принятия мер по ее совершенствованию.
Об авторе
М. В. ПолеваяРоссия
Марина Владимировна Полевая — доктор экономических наук, руководитель департамента психологии и развития человеческого капитала
Москва
Список литературы
1. Климов Е.А. Психология профессий. Профессионально-техническое образование. 1973;(10):12.
2. Pryazhnikov, N. S., Rumyantseva, L. S., Sokolova, N. L., Bakhtigulova, L. B. (2018). Vocational Guidance: Harmonization of Points of View. Nauchnyy dialog. 2018;(3:);289–303. DOI: 10.24224/2227–1295–2018–3–289–303
3. Сергеев И.С., Махотин Д.А., Пронькин В.Н., Родичев Н.Ф. Прогноз развития системы профессиональной ориентации в условиях цифровой трансформации. Педагогика. 2021:85(7);5–19.
4. Бахвалова С.Б., Киселева Э.М., Савельева И.В. Профориентация как фактор профессионального самоопределения школьников. Мир науки, культуры, образования. 2021;86(1):96–99. DOI: 10.24412/1991–5497–2021–186–96–99
5. Скупченко Ю.В. Профориентация: вопросы и ответы. Преемственность в образовании. 2021;30(12):213–217.
6. Вагин Д.Ю. Межпоколенческая преемственность духовнонравственных ценностей в российском обществе. Дискуссия. 2016;70(7):52–58.
7. Селиванова З.К. Ранняя профориентация как насущная задача государственной политики. Власть. 2013;(4):136–139.
8. Разумова Т.О., Золотина О.А. Особенности занятости выпускников вузов на российском рынке труда. Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. 2019;(2):138–157.
9. Никулина Ю.Н. Профессиональная ориентация молодежи в системе кадрового обеспечения экономики региона. Экономика, предпринимательство и право. 2020;10(4):1263–1280. DOI: 10.18334/epp.10.4.100895
10. Потуданская В.Ф., Боровских Н.В., Кипервар Е.А.Роль профессионализации молодежи в формировании кадрового потенциала региона. Экономика труда. 2019;6(1):613–626. DOI: 10.18334/et.6.1.39760
11. Васин С.М. Повышение эффективности управления бизнес-инкубатором как социально-экономической системой. Монография. Пенза: Изд-во ПГУ; 2013. 214 с.
Рецензия
Для цитирования:
Полевая М.В. Особенности профессионализации и социализации молодежи в условиях инновационных преобразований. Экономика. Налоги. Право. 2023;16(2):19-27. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-2-19-27
For citation:
Polevaya М.V. Features of Professionalization and Socialization of Youth in the Conditions of Innovative Transformations. Economics, taxes & law. 2023;16(2):19-27. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-2-19-27