Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Новые возможности участия граждан в инициативном финансировании бюджетов общеобразовательных школ

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-4-82-91

Аннотация

Для обеспечения конкурентоспособности российского высшего образования необходимо, чтобы в выпускниках учреждений среднего образования закладывались основы всестороннего, гармоничного развития личности, ее высоконравственной гражданской позиции, чтобы они имели высочайшее базовое образование и семьям не требовалось нести большие расходы на дополнительное частное образование в 10-х и 11-х классах (репетиторы и дополни- тельные курсы по подготовке к ЕГЭ) для успешной сдачи итоговых экзаменов. Предмет исследования — состояние финансирования российских школ. Цель работы — выявление возможностей участия физических и юридических лиц в финансировании общеобразовательных школ. В статье установлено, что для улучшения качества среднего образования необходимо массовое и точечное финансирование целевых школьных проектов, что требует поиска источников финансирования инициативных бюджетов общеобразовательных школ. Выявлен главный недостаток существующего в Российской Федерации порядка финансирования инициативных бюджетов, при котором итого- вый отбор проектов для реализации и принятие окончательного решения о сумме выделяемого финансирования происходят не на уровне совета школы (как должно быть в соответствии с основополагающими принципами инициативного бюджетирования), а на более высоком уровне — как правило, комиссией, составленной из представителей исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором находится школа. Рассмотрен опыт Германии в части организации адресной передачи школам среднего образования финансовых средств, получаемых в виде налогов конкретных физических и юридических лиц на основании выбора налогоплательщиков. Предложено обеспечивать школьные инициативные бюджеты собственными источниками финансирования, не зависящими от решений органов исполнительной власти, на основе передачи родителями учащихся общеобразовательных школ части собранных с них сумм подоходного налога в доходную часть инициативных бюджетов школ, в которых учатся их дети, благодаря модификации существующего налогового вычета на образование.

Об авторе

Т. Н. Бурделова
Финансовый университет
Россия

Татьяна Николаевна Бурделова — кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных финансов

Москва



Список литературы

1. Леонова А. Л. Финансирование образовательных учреждений. 2021 г. URL: https://www.menobr.ru/article/65213-qqq-17-m3-finansirovanie-obrazovatelnyh-uchrejdeniy-osobennosti-i-perspektivy?ysclid=lp1rjv8iqb409911213.

2. Сокол Д. В. Институциональные формы бюджета участия: исторический опыт и современные практики. Сацыяльна-эканамічныя і прававыя даследаванні. 2020;62(4):42–56.

3. Казин Ф. А. Практика инициативного бюджетирования как инструмент повышения эффективности проектной деятельности в школе. Непрерывное образование. 2023;43(1):102–110.

4. Иванец Ю. Налогообложение в Германии. 2017 г. URL: https://zakon.ru/blog/2017/6/28/nalogooblozhenie_v_germanii.

5. Михалева А. В. Церковно-государственные отношения в Германии. Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2005;(6):281–289.

6. Матушанская Ю. Г. Церковный налог в Германии: комплексный подход к проблеме в контексте специфики государственно-конфессиональных отношений. Религии в России и мире: политика и конструирование религиозной идентичности: сборник научных докладов. Владимир: Аркаим; 2019:199–215.

7. Ходов Л. Г. Церковный налог и финансирование христианских церквей в Германии. Горизонты экономики. 2019;47(1):99–103.

8. Бурделова, Т. Н. Совершенствование механизма взимания единовременных налогов и сборов в условиях международных санкций и роста государственных расходов (2023–2024 годы). Финансы: теория и практика. 2023;27(3):115–125. DOI: 10.26794/2587–5671–2023–27–3–115–125

9. Макашина О. В. Качество управления государственными и муниципальными финансами в федеративном государстве. 6th International Research & Practice Conference. DOI: 10.33278/SAE-2020.book1.290–293

10. Буздалина О. Б. Общая характеристика развития социально значимых приоритетов в современных условиях». Аудиторские ведомости. 2020;(1):120–127.


Рецензия

Для цитирования:


Бурделова Т.Н. Новые возможности участия граждан в инициативном финансировании бюджетов общеобразовательных школ. Экономика. Налоги. Право. 2024;17(4):82-91. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-4-82-91

For citation:


Burdelova T.N. New opportunities for citizens to participate in the initiative financing of the budgets of secondary schools. Economics, taxes & law. 2024;17(4):82-91. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-4-82-91

Просмотров: 24


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)