Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Смешанный формат обучения — перспективное направление подготовки студентов экономических специальностей

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-6-95-103

Аннотация

Непредсказуемые резкие изменения внешней среды экосистемы образования обусловили необходимость внедрения в практику дистанционных и смешанных форматов обучения и трансформации форм взаимодействия студентов и преподавателей. Высокое качество подготовки студентов в вузах стало обеспечиваться в последнее время благодаря осуществлению онлайн-курсов и организации на их основе смешанных форм обучения, которые предполагают дистанционную работу по ознакомлению студентов с теоретическим материалом посредством выполнения высокоориентированных заданий в удаленном режиме, очного проведения семинаров и итогового контроля освоения учебных дисциплины. Предмет исследования статьи — методический подход к организации процессов обучения с учетом вызовов внешней среды и внутренней перестройки на основе интеграции современных педагогических методов обучения и технологических решений. Цель работы — обоснование построения интегрированного проектно-проблемного подхода в условиях смешанного обучения с использованием платформы LMS Canvas как инструмента повышения качества подготовки нового поколения человеческого капитала. Рассмотрены концептуальные основы проектирования реализации научно-исследовательской работы студентов в смешанном формате обучения как элемента профессиональной подготовки человеческого капитала. Сделаны выводы о том, что активное включение студентов в современный процесс экономики знаний выводит их на высокий уровень ответственности и четкое соблюдение дедлайнов по отдельным этапам работы.

Об авторе

Е. Н. Елисеева
НИТУ «МИСиС»; Финансовый университет
Россия

Евгения Николаевна Елисеева — кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики; доцент департамента отраслевых рынков факультета экономики и бизнеса

Москва



Список литературы

1. Graham C. R. Emerging practice and research in blended learning. Handbook of distance education. New York: Routledge; 2013; 3rd ed.: 333–350.

2. De Jong N., Maggi Savin-Baden B., Anne Marie Cunningham B., Daniëlle L., Verstegen B. M., De Jong N., Savin-Baden M., et al. Blended learning in health education: three case studies. Perspect Med Educ. 2014;3:278–88.

3. Ng M. L., Bridges S., Law S. P., Whitehill T. Designing, implementing and evaluating an online problem-based learning (PBL) environment — a pilot study. Clin Linguist Phon. 2014;28(1–2):117–30.

4. Turney C. S.M., Robinson D., Lee M., Soutar A. Using technology to direct learning in higher education. Act Learn High Educ. 2009;10(1):71–83.

5. Shipkova O. T., Vdovenko Z. V., Efimova N. S., Shushunova T. N. Nudging In education: the case of master program. 3rd International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts: Psychology and psychiatry, sociology and healthcare, education conference proceeding. 2016;3:689–696.

6. Harburg L., Easterday G. Cheer on: facilitating online social support for novice project-based learning teams. ACM Transactions on Computer-Human Interaction. 2018;25(6):1–46.

7. Miller R., Berland K. Supporting equity in virtual science instruction through project-based learning: opportunities and challenges in the era of COVID-19. Journal of Science Teacher Education. 2021;32(6):642– 660.

8. Murata M., Wright P. Knowledge to action: integrating evidence-based practice into online PBL cases during COVID-19. J Dent Educ. 2021;85(3):1938–1939.

9. Coiado O. C., Yodh J., Galvez R., Ahmad K. How COVID-19 transformed problem-based learning at carle illinois college of medicine. Med Sci Educ. 2020;30(4):1353–1354.

10. Bloom B.S. Taxonomy of educational objectives: The classification of educational goals: Handbook I, cognitive domain. New York: Longman; 1956.

11. Шипкова О.Т. Технологические возможности и угрозы интегрирования проектно-проблемного подхода в условиях смешанного обучения. Экономика образования. 2022;130(3):52–63.

12. Shipkova O. T. Technological possibilities and consequences of project-problem approach integration in blended learning. Economics of education. 2022;130(3):52–63. (In Russ.).


Рецензия

Для цитирования:


Елисеева Е.Н. Смешанный формат обучения — перспективное направление подготовки студентов экономических специальностей. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(6):95-103. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-6-95-103

For citation:


Eliseeva E.N. The Mixed Format of Education is a Promising Direction of Training Students of Economic Specialties. Economics, taxes & law. 2022;15(6):95-103. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-6-95-103

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)