Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Цифровая трансформация государственного сектора как необходимое условие перехода на инновационный тип развития экономики

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-4-87-97

Аннотация

Предметы исследования —  внедрение информационных систем и создание цифровых платформ как инструмента цифровой трансформации государственного сектора Российской Федерации в связи с переводом деятельности органов государственной власти и бизнес-структур в цифровое пространство для оптимизации и повышения эффективности их деятельности. Цель работы — у становление эффективных механизмов цифровизации государственного и муниципального управления посредством применения развивающихся и разрабатываемых цифровых платформ. Актуальность данного исследования обусловливается тенденцией всех экономически развитых стран к цифровизации государственного управления, которая значительно усилилась после пандемии коронавирусной инфекции по причине возникновения необходимости организации в стабильном внутреннем и внешнем взаимодействии государственных органов и субъектов хозяйственной деятельности в электронном формате. В работе проанализированы основные законодательные акты в области цифровизации и деятельности государственных органов, а также организаций с государственным участием; раскрыта сущность цифровой трансформации и обоснована целесообразность реорганизации сопутствующих ей бизнес-процессов на примере крупных государственных предприятий; рассмотрены основные информационные технологии, системы и цифровые площадки; предложены наиболее эффективные подходы к принятию решений в области цифровизации государственного и муниципального управления в условиях перехода на инновационный тип развития экономики. Сделан вывод о необходимости цифровой трансформации государственных и муниципальных организаций как неотъемлемой части экономики, ориентированной на инновационный тип развития.

Об авторах

Е. В. Андреев
Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Евгений Владимирович Андреев — кандидат технических наук, доцент кафедры государственного регулирования экономики,

Москва.



М. Г. Полозков
Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Михаил Геннадьевич Полозков — доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора, заместитель декана факультета государственного управления экономикой,

Москва.



В. И. Козлова
Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Виктория Игоревна Козлова — ассистент кафедры государственного регулирования экономики,

Москва.



Список литературы

1. Булетова Н. Е., Мордвинцева А. И., Поляков Д. С. Цифровизация системы государственного и муниципального управления в рамках реализации стратегических целей развития территорий. Экономический анализ: теория и практика. 2020;504(9):1695–1722.

2. Потапова Е. Г., Потеев П. М., Шклярук М. С. Стратегия цифровой трансформации: написать. М.: РАНХиГС; 2021. URL: https://storage.strategy24.ru/files/news/202102/ff00a177b3fa0bb25513e8e59ad097d5.pdf.

3. Мирославская М. В., Козырев А. А. Цифровая экономика как инструмент устойчивого развития. Управленческое консультирование. 2021;(3):58–69.

4. Григорьев В. Ю. Открытая модель независимой оценки компетенций цифровой экономики. Управленческое консультирование. 2020;(9):54–61.

5. Головина Т. А. Цифровые компетенции государственных гражданских служащих для повышения эффективности трудовой деятельности в органах государственной власти. Современный молодежный рынок труда: тренды, вызовы и перспективы развития. Сборник научных статей Научно-практической конференции. Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского; 2021:49–54.

6. Морозко Нат.И., Морозко Н. И., Диденко В. Ю. Цифровые трансформации в финансовых отношениях в 2022–2023 годах: проблемы и глобальные тренды. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(1):45–55. DOI: 10.26794/1999–849X-2022–15–1–45–55

7. Ценжарик М. К., Крылова Ю. В., Стешенко В. И. Цифровая трансформация компаний: стратегический анализ, факторы влияния и модели. Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2020;36(3):390–420. DOI: 10.21638/spbu05.2020.303

8. McClelland D. C. Testing for Competence Rather Than for Intelligence. 1973. URL: https://www.therapiebreve.be/documents/mcclelland-1973.pdf

9. Яковлев-Чернышев В. А. Цифровизация государственного управления в Российской Федерации: преимущества и риски NB: Административное право и практика администрирования. 2021;(2). URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36011.

10. Badzinska E. et al. The concept of technological entrepreneurship: The example of business implementation. Entrepreneurial Business and Economics Review. 2016;4(3):57–72.

11. Кокурхаева Р. М., Газдиева Е. Х. Развитие механизма обеспечения экономической безопасности предприятия в условиях цифровизации экономики. Индустриальная экономика. 2021;6(5):550–554.


Рецензия

Для цитирования:


Андреев Е.В., Полозков М.Г., Козлова В.И. Цифровая трансформация государственного сектора как необходимое условие перехода на инновационный тип развития экономики. Экономика. Налоги. Право. 2023;16(4):87-97. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-4-87-97

For citation:


Andreev E.V., Polozkov M.G., .Kozlova V.I. Digital Transformation of the Public Sector as a Necessary Condition for the Transition to an Innovative Type of Economic Development. Economics, taxes & law. 2023;16(4):87-97. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-4-87-97

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)