Неравенство в дополнительном профессиональном образовании граждан предпенсионного возраста
https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-3-52-58
Аннотация
Предмет исследования — проблематика неравенства в образовании граждан предпенсионного возраста. Цель работы — установление причин неравенства доступа предпенсионеров к образованию. Считается, что достижение целей устойчивого развития требует качественного и доступного образования, в том числе предпенсионеров. В ходе проведенного опроса граждан предпенсионного возраста выявлено, что возможности данной категории граждан в получении дополнительного образования сильно уменьшены как социальными, так и гендерными факторами вследствие неравномерного распределения академических ресурсов в части финансирования учебных заведений, участия в процессе образования квалифицированных и опытных преподавателей, наличия средств обучения. В результате проведенного исследования хода ведения образовательной деятельности сделан вывод о том, что проблема неравенства в образовании в значительной мере присутствует в отношении предпенсионеров, что требует принятия соответствующих мер по исправлению сложившейся ситуации.
Об авторе
М. В. ПолеваяРоссия
Марина Владимировна Полевая — доктор экономических наук, руководитель департамента психологии и развития человеческого капитала.
Москва
Список литературы
1. Ferreira Francisco, Gignoux Jeremie. The measurement of educational inequality: achievement and opportunity. World Bank Economic Review. 2014;28(2):210–246.
2. Арифулина Р. У., Катушенко О. А. Анализ отечественных и зарубежных трендов индивидуализации образовательного процесса в вузе. Вестник Мининского университета. 2021;9(4):2.
3. Сазонов Б. А. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как условие модернизации высшего образования. Высшее образование в России. 2011;(4):10–25.
4. Комлева, В. В. Доступность и качество высшего образования в условиях COVID-19: правительственные усилия в расчете на будущее. Вопросы управления. 2021;68(1):144–155.
5. Константиновский Д. Л. В поисках источника образовательного неравенства. Социологическая наука и социальная практика. 2021;36(4): 98–111.
6. Hughes C., Acedo C. Guiding principles for learning in the twenty-first century (educational practices 28) / International Academy of Education. International Bureau of Education. URL: http://www.ibe.unesco.org/sites/default/files/resources/practices_series_28_v3_002.pdf.
7. Borgonovi F., Pokropek A. Birthplace diversity, income inequality and education gradients in generalized trust: the relevance of cognitive skills in 29 countries. OECD Education Working Paper. 2018;164:41.
8. Kilpi-Jakonen E., Vono de Vilhena D., Blossfeld H. P. Adult learning and social ine-qualities: Processes of equalization or cumulative disadvantage? International Review of Education. 2014;61(4):529–546.
9. James S. Coleman equality and achievement in education, Routledge; 2019, 340 p.
10. Бекова С. К., Терентьев Е. А., Малошонок Н. Г. Образовательное неравенство в условиях пандемии COVID 19: связь социально-экономического положения семьи и опыта дистанционного обучения студентов. Вопросы образования. 2021;(1):74–92. DOI:.10.17323/1814–9545–2021–1–74–92
Рецензия
Для цитирования:
Полевая М.В. Неравенство в дополнительном профессиональном образовании граждан предпенсионного возраста. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(3):52-58. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-3-52-58
For citation:
Polevaya M.V. Inequality in Additional Vocational Education of citizens of Pre-retirement Age. Economics, taxes & law. 2022;15(3):52-58. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-3-52-58