Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Особенности налогового регулирования экономики впечатлений на примере индустрии туризма

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-128-137

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена научно-практическим поиском направлений налогового регулирования туризма, в частности подведением предварительных итогов практики взимания в нашей стране курортного сбора.

Предмет исследования — налоговое регулирование туризма как одной из ведущих индустрий экономики впечатлений.

Цель работы — анализ практики налогового регулирования туризма с акцентом на туристический (туристский/гостиничный/курортный) налог/сбор как специфичный исключительно для этой индустрии обязательный платеж. В ходе исследования использовались институциональный подход, контент-анализ правовой базы и научных работ, раскрывающих особенности экономики впечатлений, структуры, границ и налогового регулирования индустрии туризма. Выявлено, что существует проблема получения корректных данных по индустрии туризма ввиду отсутствия качественного статистического учета туристских поездок, туристов, их расходов во время путешествия. Предложено дополнительно использовать форму федерального статистического наблюдения № 1-ПОЕЗДКИ. По итогам мониторинга поступлений курортного сбора за 2018–2020 гг. сделан вывод о том, что его взимание положительно повлияет на бюджеты соответствующих территорий только при условии повышения ставки налогообложения.

Практическая значимость и научная ценность статьи заключаются в сформулированных перспективных направлениях совершенствования курортного сбора с позиций теории налогообложения и фискального администрирования.

Об авторе

Е. С. Цепилова
Сочинский государственный университет
Россия

Елена Сергеевна Цепилова — доктор экономических наук, доцент, профессор 

Сочи



Список литературы

1. Пайн Д., Гилмор Д.Х. Экономика впечатлений. Работа — это театр, а каждый бизнес — сцена. М.: Изд. дом «Вильямс»; 2005. 298 с.

2. Шестакова Е.Н. Экономика впечатлений: актуальные тренды внутреннего туризма. Мат. Всеросс. конф. «Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент». Пермь: Издво Перм. нац. исслед. политехн. ун-та; 2019:86–88.

3. Ритцер Дж. Макдональдизация общества. М.: Праксис; 2011. 592 с.

4. Овчаров А.О. К вопросу о совершенствовании статистического учета туристских поездок в условиях кризиса. Вопросы статистики. 2021;28(2):67–79. DOI: 10.34023/2313–6383–2021–28–2–67–79

5. Кулаков В.В. Совершенствование мониторинга налогового вклада туризма в экономику региона. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Кулаков Вадим Валентинович. Байкальский государственный университет экономики и права. Иркутск; 2013. 23 с.

6. Пинская М.Р., Стешенко Ю.А. Туристический налог и его значение для территориального развития. Экономика. Налоги. Право. 2021;14(6):137–149. DOI: 10.26794/1999–849X-2021–14–6–137–149

7. Цепилова Е.С. Курортный сбор в РФ — результаты и перспективы налогового эксперимента. Sochi Journal of Economy. 2021;15(1):67–75.

8. Донскова Л.И., Редькин А.Г., Макаров А.А. Вопросы государственного регулирования туризма: обзор публикаций зарубежных авторов. Наука и туризм: стратегии взаимодействия. 2020;1(12):5–13.

9. Овчаров А.О. Оценка туристских налоговых поступлений в бюджетную систему РФ. Налоги и налогообложение. 2014;119(5):467–475. DOI: 10.7256/1812–8688.2014.5.12340

10. Цепилова Е.С. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа и туристско-рекреационные кластеры как инструменты развития туризма. Финансовые исследования. 2021;3:80–91.


Рецензия

Для цитирования:


Цепилова Е.С. Особенности налогового регулирования экономики впечатлений на примере индустрии туризма. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(2):128-137. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-128-137

For citation:


Tsepilova E.S. Features of Tax Regulation of the Economy of Impressions on the Example of the Tourism Industry. Economics, taxes & law. 2022;15(2):128-137. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-128-137

Просмотров: 21


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)