Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Экономика впечатлений как способ реагирования на вызовы современного мира

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-25-37

Аннотация

Предмет исследования — переход к экономике впечатлений как способу реагирования общества на современные вызовы.

Актуальность этой темы обусловлена формированием новой экономической модели, в которой впечатления выступают как потребительская ценность, обладающая спросом на рынке. Важными становятся не столько сами факты приобретения товаров и услуга, сколько ощущения и эмоции, испытываемые потребителем при их покупке, что приводит в конечном счете к переосмыслению полезности блага в его глазах в зависимости от получаемых впечатлений и ощущений. Таким образом, происходит трансформация понятия ценности товара, т.е. его полезности, при которой часть продукции в виде добавленной стоимости, создаваемая в результате производства, увеличивается или уменьшается в зависимости от чувств, испытываемых потребителем товаров и услуг при их приобретении.

Цель работы — характеристика экономики впечатлений, при которой происходит увеличение социального расслоения общества в зависимости от его социальной стратификации.

Сделаны выводы о том, что внедрение инноваций в научно-технический прогресс опережает потребности общества и возможности человека по их освоению, обуславливая необходимость господдержки развития лишенных коммерческих возможностей самофинансирования таких имеющих социально значимых отраслей экономики впечатлений, как здравоохранение, образование, туризм. Особую роль приобретают города, аккумулирующие креативный капитал, а будущее новой экономики принадлежит креативным индустриям.

Об авторе

C. В. Щурина
Финансовый университет
Россия

Светлана Валентиновна Щурина — кандидат экономических наук, доцент, доцент департамента корпоративных финансов и корпоративного управления

Москва



Список литературы

1. Григорьев Л.М., Павлюшина В.А., Музыченко Е.Э. Падение в мировую рецессию 2020. Вопросы экономики. 2020;(5):5–24.

2. Колодко Г.В. Последствия. Экономика и политика в постпандемическом мире. Вопросы экономики. 2020(5):25–44.

3. Сливотски А. Миграция ценности. М.: Манн, Иванов и Фербер; 2006. 432 с.

4. Йенсен Ролф Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит ваш бизнес. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге; 2002. 272 с.

5. Линус Торвальдс Just for fun. Рассказ нечаянного революционера. М.: Эксмо-Пресс; 2002. 49 с.

6. Бернд Шмитт, Дэвид Роджерс, Карен Вроцос. Бизнес в стиле шоу. Вильямс; 2005. 400 с.

7. Тоффлер Элвин Шок будущего. М.: Издательство ACT; 2002. 557с.

8. Грант Джон 12 тем. Маркетинг 21 века. СПб.: Коммерсантъ, Питер; 2007. 448 с.

9. Pine II B.J., Gilmore J.H. The experience economy: Work is theater and every business a stage. Harvard Business School Press. Boston, Massachusetts; 1999. 279 р.

10. Абанкина Т.В., Николаенко Е.А., Романова В.В. Экономический потенциал сферы культуры и досуга в России и странах ОЭСР. Журнал Новой экономической ассоциации. 2020;46(2):98–117.

11. Абанкина Т.В., Мацкевич А.В., Николаенко Е.А., Романова В.В. Экономические последствия пандемии коронавируса для организаций культуры в России. Вопросы экономики. 2021;(3):100–116.

12. Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Филатова Л.М. Интеграция образования и культуры: ресурсный потенциал. Образовательная политика. 2020;81(1):88–97.

13. Richard Florida The rise of creative class — revisited. 2012. Basic Books; 2nd edition (June 26, 2012). 512 р.


Рецензия

Для цитирования:


Щурина C.В. Экономика впечатлений как способ реагирования на вызовы современного мира. Экономика. Налоги. Право. 2022;15(2):25-37. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-25-37

For citation:


Shchurina S.V. The Economy of Impressions as a Way to Respond to the Challenges of the Modern World. Economics, taxes & law. 2022;15(2):25-37. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2022-15-2-25-37

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)