Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Методы предметной аналитики в высшем образовании как факторы формирования компетенций профессорско- преподавательского состава

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-4-102-110

Аннотация

Предмет исследования — механизмы применения методов предметной аналитики в системе высшего образования России в условиях цифровизации экономики. Мировой опыт продемонстрировал, что информационные технологии способствуют прогрессу в различных областях хозяйственной деятельности, включая предметный анализ экономических процессов. Использование инструментов цифровых инноваций — важный фактор совершенствования образовательного процесса, формирования компетенций профессорско-преподавательского состава и обеспечения глобальной конкурентоспособности российского высшего образования с учетом Послания В. В. Путина Федеральному собранию от 29 февраля 2024 г. Цель работы — выявление основных направлений и методов предметной аналитики как драйвера формирования аналитического подхода к принятию решений, способствующих успешной работе выпускников вузов в сфере реализации промышленной политики; расширению воспроизводственных процессов; развитию сферы слуг, торговли и других направлений профессиональной деятельности в цифровой среде воспроизводственных процессов. Дано определение предметной аналитики. Рассмотрены методы систематизации информации. Сделан вывод о том, что ключевые методы предметной аналитики имеют универсальный характер и предусматривают определение цели получения необходимых данных; их сбор; визуализацию и количественный анализ. Расширение практической работы студентов в цифровой среде и приобретение ими компетенций предметной аналитики в рамках образовательных программ высшего образования России — важные направления учебной работы, непосредственно связанные с умением корректного использования информации, аналитических инструментов и методов в целях решения важных задач экономического развития Российской Федерации.

Об авторе

И. З. Ярыгина
Финансовый университет
Россия

Ирина Зотовна Ярыгина — доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры мировой экономики и мировых финансов

Москва



Список литературы

1. Hart C. Doing a literature review: releasing the research imagination. 2nd ed. London: Sage; 2018. URL: https://uk.sagepub.com/en-gb/eur/doing-a-literature-review/book257278.

2. Elo S and Kyng€as H. The qualitative content analysis process. J Adv Nurs. 2008;62(1):107–115. DOI: 10.1111/j.1365–2648.2007.04569.x

3. Whittemore R and Knafl K. The integrative review: updated methodology. J Adv Nurs. 2005;52(5):546–553. DOI: 10.1111/j.1365–2648.2005.03621.x

4. Butler-Kisber L. Qualitative inquiry: Thematic, narrative and arts-informed perspectives Sage Publications; 2010.

5. Harry B., Sturges K. M., & Klinger J. K. Mapping the process: An exemplar of process and challenge in grounded theory analysis. Educational Researcher. 2005;34(2):3–13.

6. Flick U., Kvale S., & Angrosino M. V. The sage qualitative research kit. London: Sage Publications; 2007. URL: https://uk.sagepub.com/en-gb/eur/the-sage-qualitative-research-kit/book243410.

7. Caelli K., Ray L., & Miller J. Clear as mud: toward greater clarity in generic qualitative research. International Journal of Qualitative Methods. 2003;2(2):1–13.

8. Janesick V. J. “Stretching” exercises for qualitative researchers. Thousand Oaks: Sage Publications. 1998. URL: https://journals.sagepub.com. DOI: 10.1177/136078041101600402

9. Kuper A., Linfard, L., & Levinson W. Critically appraising qualitative research. British Journal. 2008;337:687–692. DOI: 10.1136/bmj.a1035

10. Creswell J. W. Educational research: planning, conducting, and evaluating quantitative and qualitative research (2nd ed ed.). Upper Saddle River: Merrill. URL: http://www.sxf.uevora.pt/wp-content/uploads/2013/03/Creswell_2012.pdf.

11. Silverman D. Qualitative research: theory, method and practice. London: Sage Publications. 2010. URL: https://content.ub.hu-berlin.de/monographs/toc/ethnologie/BV025930177.pdf.

12. Silverman D. Interpreting qualitative data: methods for analyzing talk, text, and interaction. Thousand Oaks: Sage Publications; 2006. URL: https://is.muni.cz/el/1423/podzim2004/SOC431/um/101899/13SILVERMAN_celek.pdf.


Рецензия

Для цитирования:


Ярыгина И.З. Методы предметной аналитики в высшем образовании как факторы формирования компетенций профессорско- преподавательского состава. Экономика. Налоги. Право. 2024;17(4):102-110. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-4-102-110

For citation:


Yarygina I.Z. Methods of subject analysis in the higher education system as factors in the formation of competencies of the teaching staff. Economics, taxes & law. 2024;17(4):102-110. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2024-17-4-102-110

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)