Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Формирование коммуникационной стратегии субъекта Российской Федерации для обеспечения поддержки выдвигаемых им инициатив со стороны населения

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2025-18-1-95-103

Аннотация

Предмет исследования - формирование эффективной коммуникационной стратегии субъектов Российской Федерации для обеспечения общественной поддержки реализуемых ими инициатив и начинаний.
Цель работы - выявление наиболее действенных методов и инструментов информационного взаимодействия органов власти и населения в продвижении стратегических проектов. На примере опыта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы (ДТРДТИ) рассмотрены ключевые компоненты такой стратегии. Установлено, что основополагающими факторами обеспечения эффективности коммуникаций ДТРДТИ являются диверсификация каналов коммуникации с фокусом на цифровые платформы; адаптация медиа-контента под запросы целевой аудитории; регулярность и системность информирования; использование интерактивных форматов обратной связи. В результате проделанной работы за пять лет доля москвичей, поддерживающих транспортные реформы в Москве, выросла с 58 до 81%. Намечены перспективные направления дальнейших исследований, включая изучение специфики коммуникаций в отдельных субъектах Российской Федерации посредством сравнения эффективности онлайн и офлайн-форматов взаимодействия власти и общества.
Сделан вывод о том, что опыт Москвы может служить ценной методологической базой для других регионов по части выстраивания диалога с жителями.

Об авторах

Р. А. Абрамов
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

Руслан Агарунович Абрамов - доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры государственного и социального управления; директор института экономики, управления и права

Москва



Ю. Ю. Темникова
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Россия

Юлия Юрьевна Темникова - аспирант кафедры государственного и социального управления

Москва



Список литературы

1. Гребенников В. В. Гражданское общество и конвергенции частноправовых и публично-правовых начал права. Право и управление. 2021;(1):17.

2. Зейналова Г. А., Жаков В. В. Развитие интеллектуальных транспортных систем с целью управления конкурентоспособностью услуг в городских условиях. Modern Science. 2020;(7–2):48–51.

3. Иванова П. В. Логистический подход к оптимизации маршрутной сети региона. Архитектура, строительство, транспорт. 2021(3):50–59. DOI: 10.31660/2782–232X‑2021–3–50–59

4. Ларин О. Н., Куприяновский В. П. Вопросы трансформации рынка транспортно-логистических услуг в условиях цифровизации экономики. International Journal of Open Information Technologies. 2018;(3):95–101.

5. Макаров Е. И., Гамов А. Н. Условия структурно-функциональной устойчивости транспортно-логистического кластера. Инженерный вестник Дона. 2014;(1). URL: ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2014/2221.

6. Мерзлов Н. Г. Гражданское единство «умного города»: вовлечение потенциала культуры в процесс государственно-общественного управления. Культура: теория и практика. 2018;27(6). URL: http://theoryofculture.ru/issues/99/1186.

7. Мясникова О. В., Таболич Т. Г. Разработка подходов к созданию организационно-функциональной структуры экосистемы цифровых транспортных коридоров Евразийского экономического союза. Цифровая трансформация. 2020;(1):23–35.

8. Пильгун М. А., Дзялошинский И. М. Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты. Вопросы психолингвистики. 2017;(2):134–144.

9. Пищикова О. В. Управление моделями транспортного поведения в мегаполисе. Человеческий капитал и профессиональное образование. 2020;32(2):122–128.

10. Романов А. С. «Мобильность как услуга» как фактор повышения конкурентоспособности общественного транспорта. Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее. Труды международной научно-практической конференции. М.: РУТ (МИИТ); 2020. 318 с.

11. Рышков А. В., Мурашов В. А. О трендах в мировой экономике и транспортной отрасли. Концептуальные проблемы экономики и управления на транспорте: взгляд в будущее. Труды международной научно-практической конференции. М.: РУТ (МИИТ); 2020. 318 с.

12. Соколов Ю. И. Управление спросом на железнодорожные перевозки и проблемы рыночного равновесия. М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте; 2015. 320 с.

13. Терешина Н. П., Жаков В. В., Филимонова З. В. Повышение конкурентоспособности и качества грузовых перевозок. Экономика железных дорог. 2017;(8):41–49.

14. Шлыкова О. В. «Цифровизация» и «цифровая культура» как новые тренды цифровой эпохи. Аудиовизуальная платформа современной культуры: материалы междунар. научной конф. (в рамках XV Колосницынских чтений), 20–21 ноября 2020 г. Екатеринбург: Уральский федеральный ун-т имени Б. Н. Ельцина; 2020:22–32.


Рецензия

Для цитирования:


Абрамов Р.А., Темникова Ю.Ю. Формирование коммуникационной стратегии субъекта Российской Федерации для обеспечения поддержки выдвигаемых им инициатив со стороны населения. Экономика. Налоги. Право. 2025;18(1):95-103. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2025-18-1-95-103

For citation:


Abramov R.A., Temnikova Yu.Yu. Formation of a Communication Strategy of a Constituent Entity of the Russian Federation to Ensure Public Support for its Initiatives. Economics, taxes & law. 2025;18(1):95-103. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2025-18-1-95-103

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)