Preview

Экономика. Налоги. Право

Расширенный поиск

Проектный подход 2023: необходимость использования интегральных показателей контроля

https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-1-99-107

Аннотация

Актуальность исследования обусловлена сложностью реализации государственного проектного управления в условиях нехватки ресурсов вследствие наложенных западными странами санкций на импорт товаров и услуг в Российскую Федерацию. Предмет исследования —  интегральные показатели в системе контроля проектного подхода к обеспечению национальной безопасности. Цель работы —  создание методологии расчета интегральных показателей для оценки состояния обеспечения национальной безопасности. В результате исследования сформирована классификация интегральных и частных индикаторов контроля; выявлены причины низкой эффективности использования строго формализованных математических методов формирования интегральных показателей в проектном управлении, обуславливающие необходимость установления экспертных методов определения весов частных показателей для их дальнейшей линейной свертки в интегральные показатели; определен подход к экспертному формированию весов частных показателей, снижающих влияние на этот процесс субъективного мнения экспертов. Сделаны выводы о том, что использование интегральных показателей контроля проектного управления позволяет организациям формировать более гибкую систему контроля над реализацией проектного управления в сферах обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития страны. 

Об авторе

В. В. Еремин
Финансовый университет
Россия

Владимир Владимирович Еремин —  кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга и оценки экономической безопасности Института экономической политики и проблем экономической безопасности департамента экономической безопасности и управления рисками факультета экономики и бизнеса,

Москва.



Список литературы

1. Васильев А. И., Прокофьев С. Е. Организация проектного управления в органах государственной власти. Управленческие науки. 2016;4:44–52. DOI: 10.26794/2304–022X-2016–6–4–44–52

2. Николаев А. А., Дунаева А. И., Удачин Н. О. Совершенствование процессов проектного управления в Российской Федерации. Интернет‑журнал «Науковедение». 2014. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessov-proektnogo-upravleniyav-rossiyskoy-federatsii.

3. Яновский В. В., Исаев А. П., Нещерет А. К. О реализации проектного подхода в государственном управлении и местном самоуправлении. Управленческое консультирование. 2018;7:8–16. DOI: 10.22394/1726–1139–2018–7–8–16

4. Подколзин А. В. Особенности внедрения системы проектного управления в федеральных органах исполнительной власти. Экономика и управление: проблемы, решения. 2022;1(121):113–118. DOI: 10.36871/ek.up.p.r.2022.01.03.014

5. Исаков Н. А. Адаптивное проектное управление: сущность, цели, принципы. Финансовый бизнес. 2022;223(10):114–117.

6. Осипова Ю. А., Лавров Д. Н. Применение кластерного анализа методом k-средних для классификации текстов научной направленности. Математические структуры и моделирование. 2017;43(3):108–121. DOI: 10.25513/2222–8772.2017.3.108–121

7. Кини P. Л., Райфа. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. М.: Радио и связь; 1981. 560 с.

8. Новикова Н. М., Поспелова И. И. Применение линейной свертки в многокритериальных задачах на максимин. Вестник Московского университета. Серия 15: Вычислительная математика и кибернетика. 2021;2:29–38.

9. Романов В. Н. Системный анализ и принятие решений. СПб.: Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»; 2014. 268 с.

10. Wouter Van Dooren, Chiara De Caluwé, Zsuzsanna Lonti. How to measure public administration performance: A conceptual model with applications for budgeting, human resources management, and open government. Public Performance & Management Review. 2012;35(3):489–508.

11. Tampieri Laura. Performance evaluation indexes in public administration some issues of their actual usefulness. Central European Public Administration Review. 2014;3:59–82. DOI: 10.17573/cepar.v3i2.51.

12. Nardo M. Tools for composite indicators building. European Commission, EUR 21682 EN. Joint Research Centre, Ispra, Italy; 2005. 134 p.

13. Greco S., Ishizaka A., Tasiou M. et al. On the methodological framework of composite indices: a review of the issues of weighting, Aggregation, and robustness. Social Indicators Research. 2019;141:61–94. DOI: 10.1007/s11205–017–1832–9

14. Edlins M. Developing a model of empathy for public administration. Administrative Theory & Praxis. 2021;4(1):22–41.

15. Saaty T. L. Decision making with the analytic hierarchy process. International journal of services sciences. 2008;1(1):83–98.


Рецензия

Для цитирования:


Еремин В.В. Проектный подход 2023: необходимость использования интегральных показателей контроля. Экономика. Налоги. Право. 2023;16(1):99-107. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-1-99-107

For citation:


Eremin V.V. Project Approach 2023: The Need to Use Integral Control Indicators. Economics, taxes & law. 2023;16(1):99-107. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-1-99-107

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1999-849X (Print)
ISSN 2619-1474 (Online)