Социальная ответственность бизнеса как ключевой фактор устойчивого развития
https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-5-78-85
Аннотация
Предмет исследования — процесс расширения горизонтов социальной ответственности бизнеса посредством проведения политики социализации.
Цель работы - показать, что расширение социальной ответственности бизнеса способно формировать благоприятные условия для устойчивого развития территорий.
Показано, что обострение проблем экономической безопасности в современном мире обусловило необходимость смены приоритетов. Бизнесом избрано направление движения в сторону устойчивого развития. Для этого бизнес стал выстраивать свою работу в соответствии с ESG-принципами, что стало определяющим фактором повышения уровня его социализации в регионах присутствия.
Отмечается, что передовые позиции в области реализации социальной политики в регионе занимает крупный бизнес, который распространяют свое влияние на обеспечение выполнения социальных обязательств далеко за рамки корпоративных границ. Предпринимательские структуры принимают на себя ответственность за благополучие жителей в регионах, создавая комфортную среду для проживания людей и инвестируя средства в образование и здравоохранение.
Сделаны выводы о том, что отечественный крупный бизнес выступает центром социализации в регионах размещения производств. Он способен ослаблять остроту проблем экономической безопасности, при которой обеспечиваются условия для реализации стратегических национальных приоритетов на территориях присутствия компаний.
Об авторе
Г. В. КолодняяРоссия
Галина Владимировна Колодняя - доктор экономических наук, доцент, профессор департамента экономической теории
Москва
Список литературы
1. Фридман М. Капитализм и свобода. М.: Новое издательство; 2006. 240 с.
2. Friedman M. The social responsibility of business is to increase its profits. New York Times Magazine. 1970;13:32–33.
3. Levitt Th. The dangers of social responsibility. Harvard Business Review. 1978;36(5):41–50.
4. Пикетти Т. Капитал в XXI веке. М.: Ад Маргинем Пресс; 2015. 592 с.
5. Стиглиц Дж. Великое разделение. Неравенство в обществе, или что делать оставшимся 99% населения? М.: Эксмо; 2016. 480 с.
6. Котлер Ф. Конец капитализма? 14 антидотов от болезней рыночной экономики. М.: Эксмо; 2016. 288 с.
7. Кругман П. Выход из кризиса есть! М.: Азбука Бизнес; 2013. 318 с.
8. Колодняя Г. В. ESG-трансформации в российском бизнесе. Экономика: теория и практика. 2023;69(1):10–16. DOI: 10.31429/2224042Х_2023_69_10
9. Клепча K. Ренкинг устойчивого развития российских компаний. Эксперт. 2022;(50):64–85.
10. Мельников Л. А. Основные меры государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их ускоренного развития в моногородах. Экономические науки. 2023;2018(1):175–177. DOI: 10.14451/1.218.175
11. Бобков В. Н., Одегов Ю. П. Гарнов А. П. Регулирование неустойчивой занятости в моногородах. Экономика региона. 2020;16(2):522–534. DOI: 10ю17059/2020–2–14
12. Развитие моногородов России. Монография. Ильинская И. И., ред. М.: Финансовый университет; 2013. 168 с.
Рецензия
Для цитирования:
Колодняя Г.В. Социальная ответственность бизнеса как ключевой фактор устойчивого развития. Экономика. Налоги. Право. 2023;16(5):78-85. https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-5-78-85
For citation:
Kolodnyaya G.V. Social Responsibility of Business as a Key Factor of Sustainable Development. Economics, taxes & law. 2023;16(5):78-85. (In Russ.) https://doi.org/10.26794/1999-849X-2023-16-5-78-85